21.03.2011 00:40
    Поделиться

    Расходы на пригородные перевозки лягут на федеральный и местный бюджеты

    Минфин согласился субсидировать пригородные перевозки. Об этом на коллегии минтранса сказал вице-премьер Сергей Иванов. При этом за электрички теперь будут отвечать не РЖД, а регионы. А федеральные власти обещают помогать только первые три года.

    Правда, сумма федеральной помощи при этом была уменьшена с 25 миллиардов рублей до 20, уточнил замминистра транспорта Андрей Недосеков. Еще пять миллиардов, возможно, выделят дополнительно. По словам чиновника, средства из федерального бюджета пойдут регионам, которые затем перечислят их в уставный капитал пригородных железнодорожных перевозчиков. В свою очередь РЖД передаст на ту же сумму подвижной состав. Такая схема, пояснил замминистра, допускает покрытие убытков из перечисленных средств.

    В любом случае субсидирование пригородных перевозок продлится только три года. Предполагается, что помощь каждому региону в первый год составит 25 процентов от затраченных на пригород средств. Далее субсидия уменьшится до 12 процентов, а затем и до 6 процентов. То есть новым пригородным компаниям придется за три года решить проблему безубыточности. Как это отразится на ценах проезда для граждан, остается только гадать.

    На коллегии зашла речь и об авиационной теме. В частности, был разбор полетов во время ледяного дождя. Вице-премьер Сергей Иванов четко обозначил виновников в аэропорту Шереметьево. Все задержки рейсов были со стороны "Аэрофлота" и поэтому, по его мнению, необходимо вводить нормы, которые обязывают авиакомпании переходить на услуги операторов по обслуживанию судов, а не заниматься этим самим. "Дело авиакомпаний летать, и вовремя", - сказал Иванов. Он напомнил, что в советское время у нас в стране был единственный перевозчик - "Аэрофлот", он занимался и перевозкой, и обслуживанием судов. Сейчас ситуация изменилась. А вот в случае с Домодедово все претензии по последствиям ледяного дождя были адресованы аэропорту. Вице-премьер сказал, что в случае катаклизмов, когда аэропорт парализован и не в состоянии отправлять или принимать самолеты, необходимо наладить информационную систему, которая доносила бы моментально до пассажиров необходимую информацию.

    Поделиться